АКПП Учимся греть коробу правильно. Всё будет зависеть от фактической температуры за бортом машины. Для примера, относительно комфортные -5 -10оС не потребуют от водителя много времени на прогрев. Вполне достаточно 10 минут работы мотора на холостых оборотах и ещё 5 минут езды на скорости до 40 км/ч с плавным разгоном. Ситуация меняется, если мороз продолжает крепчать, и стабильно держится в диапазоне -20 -30 оС. Время прогрева на холостых возрастает до 10 минут. Но, не спешите стартовать, необходимо проделать ещё одну процедуру. Необходимо пройтись по всем передачам, с задержкой на каждой 10 секунд. Первыми будут передняя и нейтральная скорость. Если есть ручной режим, пройдитесь и по нему, и только потом переходим в режим R. На всё опытный водитель тратит времени не больше одной минуты. Только после этого можно спокойно начинать двигаться вперёд. В течение следующих 5 минут коробка разогреется до минимальной безопасной рабочей температуры. Главное, не делать резких рывков и не превышать предел в 40 км/час. Если обобщить советы, можно прийти к следующему алгоритму:
- — плавный старт и минимальная скорость в первые несколько минут движения;
- — особенно опасны разгоны в городе, в первые 15 минут движения по улицам.
- Забитый клапан приводит к ограниченному набору работающих передач.
- Грязные соленоиды гарантируют резкие толчки во время переключения.
- Повреждение соленоидов из-за недостаточной смазки.
- Вибрации и толчки, связанные с поломкой гидроблока.