Покупка нового автомобиля бывает не всегда оправдана. Кроме того, многие люди, по сути, являются консерваторами, поэтому считают, что если поломка не значительно, то лучше отремонтировать транспортное средство, которое служит верой и правдой не один год. Поэтому проблема запчастей, особенно для автомобилей, не производящихся в стране, выходит время от времени на первый план.
Для их поиска можно воспользоваться интернетом, дилерскими центрами, связями, купить запчасти на заказ в автомагазине или с рук. Каждый метод по-своему интересен, а также имеет как плюсы, так и недостатки. Иногда это может выражаться в значительной разнице стоимости, иногда качеством. Например, дилерский центр предлагает фирменные запасные части, однако в магазине напротив, возможно, точно такие же имеют цену на порядок ниже.
Нередко продавцы могут вводить в заблуждение покупателей, утверждая, что они реализовывают исключительно оригинальные детали. Это встречается не только в обычных торговых организациях, но и в виртуальных (интернет-магазинах). Однако стоимость запасных частей иногда существенно разнится, интересно — почему? Здесь основа лежит в слове — «оригинальные», т.е., что каждый из торговцев вкладывает в его значение.
Для этого стоит обратиться к производителям транспортных средств, и поинтересоваться их мнением насчет этого. После некоторого общения с ними, аналитики сделали вывод, все, что не произведено на предприятиях, которые им не принадлежат, автопроизводители считают «неоригинальным». Но, если запчасти для корейских автомобилей произведены по их технологии и с соблюдением строгого контроля с их стороны, то они могут тоже считаться «оригинальными». Это подтверждается клеймом автомобильной компании. Их продажа допускается только через сети региональных дилерских центров.
Однако нередко, на авторынках и в торговых сетях можно встретить запасные части с клеймом завода изготовителя. Это связано с тем, что некоторая продукция идет в свободную продажу, минуя склады дилерских центров и автозаводов. Поэтому торгующие организации могут с полным правом говорить о том, что они реализуют только «оригинальные» детали. Стоимость их нередко ниже на 30-40%. Тем самым покупатель, покупая фирменные запчасти, экономит значительную сумму, которая становится краеугольным камнем между автомагазином и официальным дилером.
Другое дело, когда на детали нет вообще никаких логотипов или они непонятного происхождения. В этом случае лучше воздержаться от покупки и подробнее узнать о производителе. Особенно если это касается ходовой части, рисковать из-за нескольких рублей нелогично и опасно.